Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Бизнес в кризис

Добрый день, дорогие друзья. Это краткий конспект к видео "Бизнес в кризис"

Итак, стоит ли открывать магазин, в непростые экономические времена, когда выручка падает и сложно делать прогнозы на перспективу?

Основные достоинства открытия магазина в кризисные времена:

1. Снижение конкуренции. Крупные игроки сокращают затраты на рекламу, закрывают наимение прибыльные точик. Некоторые небольшие магазины уходят с рынка. Те, кто планировал открыться - откладывают сови замыслы до лучших времен.

2. Снижение арендных ставок.

3. Улучшаются условия работы с поставщиками - снижается сумма минимального оптового закупа, предоставляются дополнительные скидки и т.п.

4. Дешевеет рабочая сила. Люди готовы работать за меньшие деньги.

И помните, если Вы выйдете в открытое море в шторм, то когда волны стихнут и выглянет солнце, Ваши конкуренты только начнут выходить из порта, Вы уже будете в открытом море!



Выбор оптимального поставщика товаров

Добрый день, дорогие друзья! Одним из ключевых факторов эффективного функционирования розничного магазина является выбор оптимальных поставщиков товаров. Многие из нас, проработав в продажах, считают, что закупочная деятельность легка и не стоит уделять ей много времени – поставщики сами выстраиваются в очереди к вам, предлагают лучшие условия. Это не совсем так. По крайней мере, если вы не ритейлер федерального уровня…

Повторим: закупочная деятельность – один из ключевых факторов успеха функционирования вашего магазина. Давайте подумаем, как нам выбрать оптимальных поставщиков товаров для вашего магазина мечты? Представим, что необходимо выбрать одного поставщика для каждой ассортиментной группы.

Здесь представлен небольшой алгоритм:


  1. Определение списка потенциальных поставщиков.
  2. Предварительный выбор 3-4 поставщиков.
  3. Определение критериев выбора поставщиков. Какие могут быть критерии? Цена товара, качество товара, надежность поставщика, сроки доставки и прочее. Все, что важно для Вас.
  4. Оценка критериев того или иного поставщика. Показатели могут быть количественными или качественными. Количественные показатели – цена товара, сроки поставки, доля брака. Качественные показатели – более абстрактные – «надежность поставщика», «качество товара». В этом случае оценить критерии можно по 10-балльной системе от «0» – очень плохо, до «10» – отлично.
  5. Определение удельного веса критериев. Вес показывает важность критерия для вас. Чем большего его значение, тем важнее этот критерий. Сумма весов всегда равна 1 (или 100%). Иными словами, все критерии надо поделить по степени их важности.
  6. Расчет показателя и определение наиболее приоритетного поставщика. Значение критерия умножается на его вес. Полученные значения складываются у каждого поставщика. Наибольшее значение означает оптимального поставщика.


Самый простой пример. Есть три потенциальных поставщика и критерии выбора:

Критерий Вес критерия Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3
Цена товара 0,4 9 10 8
Надежность поставщика 0,3 8 8 7
Скорость поставки 0,1 8 9 9
Условия сотрудничества 0,2 9 9 10
ИТОГ
8,6 9,1 8,2



Таким образом, оптимальный поставщик – второй.

Конечно, такой метод определения поставщиков – теоретический, книжный. Тем не менее, он, несомненно, заслуживает внимания.

Основные различия продажи товаров в секторах B2B и B2C.

В таблице указаны основные различия в продажах в бизнес-секторе (когда покупателем является юридическое лицо) и конечного потребителя (покупатель - физическое лицо).


Критерий В2В В2С
Мотивы приобретения Преимущественно рациональные Рациональные, эмоциональные
Основной инструмент сбыта Прямые продажи Реклама
Каналы сбыта Прямые, косвенные Косвенные
Лица принимающие решения Как правило, несколько Одно лицо либо в пределах семьи
Цели приобретения

Для коммерческих целей (перепродажи, производства, обеспчения

функционирования компании)

Как правило, ля личного, семейного пользования









Матрица ABC- и XYZ-анализа

АВС-анализ – инструмент детализации номенклатуры товара.

Алгоритм проведения анализа.


  1. Определить оборот по всем ассортиментным позициям за определённый период.
  2. Распределить ассортиментные позиции от большего к меньшему.
  3. Просчитать удельный вес каждой позиции и нарастающий итог.
  4. Распределить ассортиментные позиции по категориям. Первые 75% - категория А, вторые 20% – категория – В, третьи 5% - С.



Таблица 1. Пример АВС-анализа

Товар Оборот, тыс. руб Удельный вес, % Нарастающий итог Группа
Позиция 1 20 20% 20% А




Позиция 2 18 18% 38%
Позиция 3 15 15% 53%
Позиция 4 12 12% 65%
Позиция 5 10 10% 75%
Позиция 6 9 9% 84% В


Позиция 7 7 7% 91%
Позиция 8 5 5% 96%
Позиция 9 4 4% 100% С




XYZ-анализ – характеризует равномерность потребления запасов. Товары категории Х обладают наиболее предсказуемым потреблением. Напротив, потребление товаров категории Z спланировать не представляется возможным.


Алгоритм проведения анализа:


  1. Берем несколько периодов времени (допустим август 2012, 2013, 2014 гг.).
  2. Вычисляем среднее значение показателя потребления как среднее значение по трем годам.
  3. Вычисляем среднеквадратичное отклонение по каждой из позиций


Среднеквадратичное отклонение высчитывается по формуле :


4. Распределяем товары по категориям. Для этого сравниваем показатели среднего значения потребления каждого из товаров с полученным значением среднеквадратического отклонения.




Диапазоны:

Отклонение в пределах 10% - товары категории Х

Отклонение в пределах 10-20% - товары категории У

Отклонение свыше 20% - товары категории Z.


Матрица АВС, XYZ-анализа


AX AY AZ
BX BY BZ
CX CY CZ




Итак, товар «АХ» - является наиболее предпочтительным. Спрос на товар большой и регулярный. «CZ» – наименее предпочтительный товар. Товары в категориях «АY» и «АZ» - можно увеличить страховой запас, так как товары являются ходовыми, но с колебаниями спроса.

Мотивация продавцов

Добрый день, друзья!

Здесь небольшая шпаргалка из нашего видео про мотивацию персонала.

Сегодня нам хотелось бы поговорить о такой важной части любых продаж, как мотивации. Почему она так важна?

Как показывает практика, степень эффективности любого работника и, в особенности, продавца зависит от трех составляющих:

1. Личных качеств сотрудника.

2. Профессиональных навыков.

3. Мотивации.


Виды мотивации в зависимости от ответственности:

Индивидуальная - сотрудник получает то, что заслужил.

Коллективная - ответственность эффективность выполненной работы ложится на нескольких сотрудников (отдел, смену, бригаду).


Виды мотивации:

1. Прямая материальная мотивация - вознаграждение в денежной форме.

2. Косвенная материальная мотивация - вознаграждение в виде некоторых материальных благ (связь, транспорт, подарки, отдых).

3. Нематериальная мотивация - "доска почета", "красивая" должность, гибкий график работы.


"Золотое правило" мотивации:

Окладная часть проадвца - 60%, премиальная часть - 40%

Основные финансовые показатели деятельности розничного магазина

Чистая прибыль (ЧП) – те денежные средства, которые после истечения отчетного периода (например, месяца) Вы смело можете забрать себе в карман.

Оборотные средства (ОС)– для магазина это совокупность денежных средств, вложенных в товар. Например, в первой формуле в качестве ОС выступает стоимость тех товаров, которая была продана за определенный период (месяц).

Выручка (В) – все денежные средства, полученные от покупателей за определенный период (месяц).

Постоянные расходы (ПР)– расходы, связанные с деятельностью магазина, не касающиеся закупки товара (аренда, заработная плата, реклама и т.д.).

Рентабельность показывает эффективность работы торгового предприятия. Иными словами, сколько копеек чистой прибыли приходится в определенный период на вложенный рубль.


Чистая прибыль магазина

«Грязная» прибыль магазина (ГП)

Точка безубыточности магазина

Точка безубыточности – минимальный объём реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.


Средняя наценка в магазине

Средняя покупка в магазине

Конверсия.

Конверсия показывает эффективность работы магазина в целом и торгового персонала в частности.


Рентабельность магазина